В Жуковском протестировали новый мобильный сервис, позволяющий контролировать работу дворников


В Жуковском протестировали новый мобильный сервис, позволяющий контролировать работу дворников. Приложение «Проверки Подмосковья» внедрили по всей Московской области. Его функционал оценил глава города Юрий Прохоров в одном из жуковских дворов.

«Это приложение очень актуально, особенно в преддверии зимы. Самая популярная жалоба жителей — несвоевременная или некачественная уборка снега. Мы стараемся оперативно реагировать на обращения и контролировать работу коммунальных служб. Уверен, что приложение сделает этот процесс удобнее», — прокомментировал Юрий Прохоров.

Приложение «Проверки Подмосковья» контролирует уборку дворовых территорий, в которые входят тротуар, детская площадка, внутридворовый проезд и внутриквартальный проезд. Суть его проста: дворник выходит на закреплённую за ним территорию и проверяет требуется ли уборка. Если нет — он подтверждает это фотографией. Если же работы нужны — например, выпал снег или образовалась наледь, дворник делает фото до и после уборки.

«Мы и ранее контролировали работу дворников — у нас создана группа в мессенджере, куда отправляют фотографии «до» и «после». Поэтому для нас, по большому счёту, работа в этом приложении не совсем новая. Но сейчас это выходит на другой уровень и приобретает официальный статус. Мы оцениваем данное приложение положительно», — заявил заместитель директора управляющей компании «Наукоград» Павел Соболев.

Павел Соболев отметил, что есть и некоторые сложности: в связи с нововведениями каждый дворник должен иметь при себе смартфон. Новая программа действует на базе операционной системы Android. Обеспечить сотрудников гаджетами придётся самим управляющим компаниям, а в штате УК «Наукоград», например, 140 дворников.

Жители Жуковского тоже успели оценить приложение.

«Нам важно видеть свой двор чистым и ухоженным! От состояния двора во многом зависит настроение жителей. Если при выходе из дома нас встречают переполненные контейнеры, кучи опавшей листвы или огромные сугробы, то мы не можем быть довольны работой коммунальных служб. Мы используем все варианты, чтобы заявить о проблеме – обращения в социальных сетях, на портале «Добродел», в Единую диспетчерскую службу ЖКХ. Надеюсь, новое приложение сделает взаимодействие между жителями, управляющими компаниями и администрацией эффективнее», — рассказал Сергей Кодин, член Ассоциации председателей многоквартирных домов г.о. Жуковский.

Для работы в приложении будут оцифрованы границы всех дворов и объектов контроля. Эксплуатирующие организации закрепят за конкретными территориями. Отметим, что каждый дворник будет подключен к системе геолокации, что позволит ему выполнять работы только в нужном дворе.