Электронная подпись для юридических лиц в МФЦ


Для обеспечения юридически значимого электронного документооборота, согласно действующему российскому законодательству, требуется наличие сертификатов электронных цифровых подписей (ЭЦП). Данные аутентификационные ключи изготавливаются аккредитованными удостоверяющими центрами при помощи инструментов, предоставленных ФСБ России. Процедура получения подобных сертификатов для лиц с различным юридическим статусом требует представления законодательно утвержденного перечня документов, отдельного для каждой категории лиц. 

Индивидуальный предприниматель должен представить удостоверяющему центру следующие документы: 

1. Оригинал или заверенную нотариальным способом копию свидетельства о регистрации физлица в качестве ИП. 

2. Оригинал или нотариально заверенную копию свидетельства об учете в органах налогообложения. 

3. Выписку из ЕГРП (оригинал либо нотариально заверенную копию), которая была получена не менее чем за 6 месяцев до момента представления в удостоверяющий центр. 
4. Заявление для удостоверяющего центра о выпуске сертификата. 

5. Паспорт гражданина РФ. 

В случае если индивидуальный предприниматель сдает вышеуказанный пакет документов либо получает сертификат не лично, а через своего представителя, следует предоставить доверенность с подписью и печатью, а также паспорт.