Ученые ФГУП «ЦАГИ» стали дипломантами конкурса «Авиастроитель года»


21 сентября состоялась церемония награждения лауреатов конкурса «Авиастроитель года», на которую были приглашены специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

Дипломы получили заместитель начальника научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов — начальник отделения аэродинамики силовых установок Александр Чевагин и главный научный сотрудник отделения аэродинамики и динамики вертолетов, штопора и аэродинамики самолетов на больших углах атаки Михаил Головкин. В торжественном мероприятии принял участие генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН Сергей Чернышев.

Работа под руководством Михаила Головкина «Разработка несущего винта нового поколения для перспективного вертолета» вошла в число победителей номинации «Лучший инновационный проект». Ученые ЦАГИ создали лопасти несущего винта с вертолетными аэродинамическими профилями 5-го поколения со специальными законцовками, наплывами и круткой. Предложенная аэродинамическая компоновка лопастей несущего винта, усовершенствованная с точки зрения КПД, аэродинамического качества и шума, подтвердила свою эффективность в летных испытаниях на летающей лаборатории.

Проект «Технология испытаний устройств реверсирования тяги двигателей для перспективных магистральных самолетов», возглавляемый Александром Чевагиным, удостоился награды в номинации «За создание новой технологии». Результатом работ стала не имеющая аналогов технология испытаний моделей самолета с двигателями на режиме реверса тяги в натурной аэродинамической трубе. Разработанная стендовая база и методология компьютерного моделирования позволяет определять совокупность характеристик устойчивости и управляемости воздушного судна и его силовой установки, в том числе при моделировании отказов двигателей и систем управления самолета при посадке на взлетно-посадочную полосу. Технология использована для новейших отечественных самолетов SSJ100 и МС-21 с целью обеспечения безопасности их полетов.