Сегодня на территории депо «Пионерская» состоялось открытие юбилейного, 85-го эксплуатационного сезона Детской железной дороги


Из-за плохой погоды церемонию провели в здании депо, но и это не нарушило торжественного настроя. На первую линейку этого года  собрались пять смен юных железнодорожников, инструктора, ветераны и выпускники разных лет. В конце линейки происходит то, чего все ждали целый год. Первый рейс «летнего поезда» отправляется со станции «Пионерская» на станцию «Юность». В этот день все пассажиры – юные железнодорожники, те, кто скоро выйдет сюда же на работу. Шесть синих вагонов заполнены полностью, свободных мест нет. Ведь на Детской железной дороге в Кратово учатся и работают более 650 школьников. После одного длинного гудка, команды «ВПЕРЕД», первый поезд уходит в лето.

Несмотря на название, детская дорога – не игрушка, а учебное подразделение РЖД. Здесь, начиная с 5-го класса, учатся и работают дети, которым интересно все, что связано с железной дорогой. К пятиклассникам в школы Жуковского, Раменского и ближайших поселков приходят инструкторы, рассказывают о своей работе и возможности познакомиться с профессией поближе. Принимают всех желающих. С октября по май школьники проходят теоретический курс обучения, летом – долгожданная практика. Ребята изучают взрослые профессии — проводника, стрелочника, экскурсовода и даже машиниста тепловоза, в зависимости от года обучения. Список должностей юных железнодорожников очень велик, и каждый из ребят проходит все этапы обучения. За годы учебы все учащиеся пробуют себя на нескольких должностях. Можно «вырасти» от диктора или дежурного по перрону до начальника смены и даже старшего машиниста.

Как рассказал сотрудник РЖД, дежурный по станции «Электроугли» 1-го класса Александр Семенюк, специально приехавший на праздник, он тоже бывший выпускник ДЖД.

– Уже 6 лет я работаю на «большой» дороге, но в этот день всегда прихожу сюда, чтобы сказать ребятам напутственное слово, – говорит Александр. – Я занимался здесь с 12 лет, пришёл вместе с друзьями. Ездил сюда из Балашихи, тратил 1,5 часа в один конец. Но работа на железной дороге всегда была моей мечтой, мои родители тоже железнодорожники, так что теперь у нас уже целая династия. После 9-го класса я пошёл в профессиональное училище, сейчас получаю высшее образование», – поделился выпускник ДЖД.

У всех выпускников, прошедших полный курс обучения, есть возможность на особых условиях поступать в Университет транспорта и продолжать освоение любимой профессии. Детские железные дороги России – уникальный проект. Сейчас в стране работает 25 ДЖД. На Московской железной дороге их две – в Туле (Новомосковск) и в Жуковском.

Время в пути, от станции «Пионерская» (недалеко находится платформа Кратово Рязанского направления Московской железной дороги) до станции «Юность» (платформа Отдых) и обратно, составляет 45 минут. Промежуточная платформа «Школьная» расположена на Нижегородской улице, недалеко от школы № 13. С конечных станций поезда уходят каждый час, со вторника по субботу включительно.

Летний сезон работы ДЖД для всех желающих откроется 31 мая.