Под кураторством Госжилинспекции ОЖИ Подмосковья помогли устранить 1,5 тысячи нарушений в содержании домов


За три месяца работы с мобильным приложением «Проверки Подмосковья» под кураторством Госжилинспекции общественные жилищные инспекторы области помогли выявить и отследить исполнение порядка полутора тысяч задач для управляющих компаний. Это вопросы сохранения в домах тепла, безопасного доступа к жилью в период снегов и нормативного состояния подвалов и подъездов. Наибольшую активность проявили общественники из Домодедова, Серпухова, Люберец, Красногорска и Пущина, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Общественный жилищный контроль Подмосковья подключался к мобильному приложению постепенно: по мере окончания обучающих семинаров Госжилинспекции. Сейчас в системе авторизован 291 ОЖИ из 56 городских округов. Для каждого определена зона ответственности в соответствии с местом жительства и список актуальных задач.

Так, в период подготовки к отопительному сезону чек-лист общественного осмотра содержал 21 категорию и делал акцент на состояние крыш, фасадов и инженерных коммуникаций чердаков и подвалов. Зимой же список задач включает 20 пунктов: это оценка входных групп, фасадов и кровель, которые должны быть очищены от снега, сосулек и наледи. А также – большой блок вопросов по содержанию мест общего пользования в подъездах. Особое внимание здесь уделяется плотным притворам дверей и окон, содержанию входов/выходов на кровлю и в подвалы, состоянию электрики, напольного покрытия, внутренней отделке и  соблюдению графика уборки.

Нарушение по любому из пунктов ОЖИ фиксирует через мобильное приложение и направляет в качестве заявки в ЕДС области с конкретным адресатом (УК) и сроком исполнения.

Работая в таком режиме с конца сентября, общественники Подмосковья помогли выявить и устранить порядка полутора тысяч нарушений. Наибольшую активность демонстрируют ОЖИ Домодедова (178 закрытых заявок), Серпухова (163), Люберец (143), Красногорска (115) и Пущина(92). Самые частые нарушения, выявленные здесь общественниками, – это проблемы с теплоизоляцией труб, захламление и подтопление подвалов и приямков, неисправность дверей и наружных стен, в том числе, негерметичность межпанельных швов.

В десятку самых активных вошли также ОЖИ Воскресенска (88 выполненных заявок); Дмитровского (76); Балашихи (63); Королёва (45) и Ленинского (45 выполненных заявок) – спектр обнаруженных проблем такой же, как у первой пятерки, плюс неисправность окон, электрооборудования и газопроводов.

Госжилинспекция курирует всю работу общественных жилищных инспекторов с мобильным приложением – от  назначения заданий до контроля исполнения заявок в ЕДС управляющими компаниями. Сейчас активными пользователями системы являются ОЖИ 33 муниципальных образований.

«Осмотры с помощью мобильного приложения – это не обязанность, а сугубо добрая воля наших общественников, за которые мы им очень благодарны. И, подключая общественных инспекторов к системе цифрового надзора, мы в итоге получаем более полную картину содержания многоквартирных домов региона и рассчитываем существенно повысить эффективность профилактики нарушений при управлении МКД», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.