Обращения на единый номер «112» будут принимать через мессенджеры


Об этом сообщили заместитель начальника Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Война и начальник государственного казённого учреждения Московской области «Центр 112» Алексей Вагутович в ходе онлайн-пресс-конференции по подведению итогов работы Системы-112 за 2020 год и планам по развитию в 2021 году.

 

С начала 2020 года операторы Системы-112 приняли и обработали более 10 миллионов вызовов. Среднесуточный показатель поступивших вызовов увеличился на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Система-112, с учетом повышенной нагрузки, справляется со своим предназначением, все вызовы принимаются в штатном режиме, случаев сбоя работоспособности не было. В настоящее время работа в режиме повышенной готовности продолжается. За каждым вызовом стоит реальная помощь и поддержка людей, попавших в экстренную ситуацию», — отметил Алексей Вагутович.

В 2020 году сокращено среднее время реагирования экстренных служб на комплексные происшествия на 10%, увеличилось число спасенных жизней и оказание срочной медицинской помощи в «золотой час», когда ещё возможно минимизировать развитие опасных осложнений.

Проведена интеграция Системы-112 с Центром управления регионом (ЦУР) и с муниципальными Центрами управления регионами. Это позволит определить, где в Подмосковье безопасно, а где требуется привлечение внимания органов власти. Также благодаря интеграции в конце года можно будет увидеть, какую позицию в рейтинге безопасности занимает то или иное муниципальное образование региона.

В планах обеспечить возможность обращения за помощью на единый номер «112» через мессенджеры – Telegram, WhatsApp и другие. В них будет организована консультационная помощь с использованием чат-ботов и каналов в мессенджерах.

В мобильном приложении планируется внедрить функцию отслеживания местонахождения автомобиля в случае эвакуации. Пользователи смогут оперативно узнать, где находится автомобиль, и забрать его со штрафстоянки.

Также будет модернизирована функция маршрута движения скорой на вызов, добавлен чат с бригадой. Пользователь сможет видеть ориентировочное время прибытия медиков, будет возможность держать связь с фельдшерами и передавать необходимую информацию.

В 2021 году планируется увеличить количество экстренных оперативных служб и организаций, участвующих в информационном взаимодействии с системой. Будет организовано СМС-информирование граждан о статусах реагирования бригад службы пожарной охраны и аварийной службы газовой сети.