Новая модель толкающего винта для самолетов разработана и испытана в ЦАГИ


Об этом сообщили в министерстве инвестиций и инноваций Московской области.

 

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) провели испытание принципиально новой конструкции воздушного винта для авиатехники. Новая модель предполагает использование толкающей силы винта вместо тянущей для движения летательных аппаратов.

Специалисты отделения аэродинамики силовых установок института сначала разработали метод оптимального проектирования воздушных винтов, применимый для тянущей и толкающей схемы. Затем на его основе был создан винт, оптимизированный под заторможенный поток в следе за фюзеляжем.

Преимущества расположения винта за фюзеляжем подтверждены расчетами и многочисленными экспериментами. Однако при этом увеличивается сопротивление всего летательного аппарата.

«Наша задача стояла в поиске баланса между этими явлениями: было необходимо увеличить тягу и при этом сохранить обтекание самого фюзеляжа. С этим мы успешно справились и получили хороший задел для создания будущих летательных аппаратов» — прокомментировал результаты исследований руководитель проекта, начальник отдела ЦАГИ, кандидат технических наук Виталий Губский.

При проектировании и создании толкающего винта специалистам института удалось улучшить его компоновку, при этом получив увеличение тяги и снижение шума.

В результате эксперимента было подтверждено, что предлагаемая схема винта позволяет увеличить скорость полета летательного аппарата и снизить потребную мощность, по сравнению с винтом в классической тянущей схеме.