На номер «112» в Подмосковье позвонили более 63 миллионов раз, об этом рассказали жуковчанам


Подмосковье является пилотным регионом внедрения Системы-112. Опытная эксплуатация системы началась 1 июня 2015 года. С этого момента операторы 112 приняли и обработали более 63 млн вызовов.

Стоит отметить, что Система-112 Подмосковья является самой масштабной на территории Российской Федерации. В настоящее время служба спасения Московской области – это высокотехнологичная структура, которая включает в себя около 500 объектов и порядка 900 автоматизированных рабочих мест.  В обеспечении ее работы задействовано более 3800 специалистов.

Алгоритм работы системы-112 позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу нескольких экстренных служб. Благодаря этому время прибытия экипажей экстренных служб на сложные происшествия удалось сократить на 22 минуты.
Система-112 Московской области доступна для всех категорий граждан, в том числе для людей с ограниченными возможностями. С 2016 года в ней внедрены сервисы принятия вызовов от людей с нарушениями слуха и речи. Такие обращения принимаются через СМС.
Кроме того, в Системе-112 создана и активно работает служба психологической помощи. Специалист службы психологической поддержки обрабатывает в среднем около 10 вызовов в сутки. При этом психологи, как и вся Система-112, работают в круглосуточном режиме.
Для обработки обращений от иностранных граждан в работе задействованы операторы-лингвисты.

Отметим, что на сегодняшний день порядка 90% вызовов экстренных оперативных служб поступает в Систему-112. Остальные 10% вызовов адресуются на традиционные номера «01», «02», «03» и «04».

Это говорит об эффективности Системы-112, о том, что номер «112» жители и гости Подмосковья знают и доверяют ему. В ближайшем будущем планируется, что на номер «112» будут поступать все 100% вызовов.

Развитие и эксплуатация Системы-112 обеспечивается в рамках государственной программы Московской области «Безопасность Подмосковья».