Начальник жуковского отдела соцзащиты ответила на вопросы жителей в прямом эфире редакции газеты «Авиаград Жуковский»


Недавно мы решили организовать серию встреч сотрудников нашей газеты с руководителями городских ведомств. Формат простой – журналист спрашивает, специалист отвечает. Первой на приглашение прийти в редакцию отозвалась Ирина Котова.
В редакции газеты «Авиаград Жуковский» прошел прямой эфир с начальником жуковского Управления социальной защиты населения Ириной Котовой о мерах социальной поддержки жителей и работе с населением.

Ведомство очень важное, социальная защита интересует всех – и мам с малышами, и пенсионеров, поэтому мы попросили наших читателей задавать вопросы заранее. В посте Инстаграм вопросов было не много. Как нам кажется, это связано в первую очередь с тем, что специалисты социальной защиты очень плотно работают со своими подопечными.

Как объяснила Ирина Котова, Управление социальной защиты авиаграда открыто для всех, и специалисты всегда готовы ответить на все вопросы.

«У нас есть страница Инстаграм, где мы выкладываем все новости ведомства. Сейчас создаётся телеграм-канал для более быстрого информирования граждан, там мы можем ответить на вопросы в оперативном порядке. На сайте управления есть страница «Задать вопрос руководителю». Все вопросы, задаваемые там, отслеживаются в онлайн-режиме, специалисты стараются ответить максимально быстро», – пояснила Ирина Котова.

Конечно, ведётся и приём граждан. В связи с ситуацией с коронавирусом лучше записаться на приём заранее, отметила начальник Управления.

«Но даже если вы придёте без записи, мы никому не отказываем, стремимся принять всех посетителей, ответить на ваши вопросы, – пояснила Котова. – Работаем мы с 8.00 до 20.00, с понедельника по субботу, в режиме нашего МФЦ, т.к. идёт постоянный обмен данными. Сотрудники соцзащиты работают в две смены – с 8.00 до 16.45 и с 15.00 до 20.00. Мы всегда в доступе», – сказала Котова.

Сейчас в Московской области активно идёт процесс цифровизации услуг. Уже очень много мер социальной поддержки переведены на портал «Госуслуги». И документы на оказание материальной помощи можно подавать не выходя из дома. Это облегчает работу специалистов управления, снижает количество «живых» посещений. Но тем не менее есть и такие вопросы, на которые можно ответить только очно.

«Мы оформляем и оказываем меры социальной поддержки различным категориям граждан. У нас их около 60 – это и региональные, и федеральные льготы, льготы пожилым и семьям с детьми. Категорий льготников очень много – реабилитированные граждане, блокадники Ленинграда. Всех надо оформить, провести выплаты. Есть выплаты ежемесячные, разовые. Сейчас появились новые большие «блоки» выплат, по которым возникает много вопросов, например семьи с детьми от 3 до 7 лет. Не так давно услуги молочной кухни были переведены в выплату – возникло много вопросов, бывают и недопонимания»,  – добавила специалист.

Она отметила, что как раз эти выплаты – «портальные», то есть подавать документ надо только на сайте «Госуслуги». И скорость получения любой выплаты зависит от того, насколько правильно и корректно вы заполните все поля.

«Сейчас у нас проходит сверка со всеми ведомствами. Очень многие меры соцподдержки требуют сверки – проверяют доходы, прописку в Московской области. Выплата на молочную кухню требует сверки с Министерством здравоохранения. Много зависит от этих проверок. Если что-то заполнено некорректно, мы стараемся максимально быстро связаться с заявителем, объяснить, что надо переподать заявку. Так что работы у нас очень много. Она живая и постоянная», – подчеркнула Ирина.

Запись беседы с начальником Жуковского управления социальной защиты доступна в нашем Инстаграм.