Минцифры России объявляет о запуске просветительского проекта «Цифровой ликбез»


В период летних каникул у детей будет больше свободного времени, а значит, они чаще будут пользоваться Интернетом, смотреть фильмы, общаться в мессенджерах с друзьями. По данным недавних опросов, 82% детей получают заявки в друзья в социальных сетях от незнакомых людей, 30% детей сталкиваются с кибербулингом, 14% детей и 38% взрослых сталкивались с онлайн-мошенничеством. Многие используют одинаковые пароли для всех своих аккаунтов и подключаются к первому определившемуся wi-fi.

«Задача проекта «Цифровой ликбез» – научить детей самим определять вредоносный контент, осознанно публиковать информацию о себе, ограничивать доступ к личным публикациям и соблюдать цифровую культуру», – отметила Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

«Впереди самая долгожданная пора для детей и взрослых – летние каникулы! Сейчас, когда итоговые контрольные работы позади, самое время немного отдохнуть и вместе с нашими морскими героями Черепахой, Морским коньком или неугомонным Крабом вспомнить о безопасном поведении в Интернете, чтобы чувствовать себя как рыба в воде. Мы очень надеемся, что наши обучающие мультфильмы понравятся и ребятам, и взрослым, ведь в легкой игровой форме они поднимают важные вопросы: учат безопасному поведению в социальных сетях, помогают не столкнуться с интернет-мошенничеством, показывают, как проводить время в Интернете эффективно и с пользой», — комментирует Юлия Горячкина, врио директора «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика».

Проект является приложением «Урока цифры» — всероссийского образовательного проекта, направленного на раннюю профориентацию школьников, организатором которого является Минцифры России совместно с Минпросвещения России, а также АНО «Цифровая экономика» и крупнейшими интернет-компаниями. Материалы проекта представлены на информационном ресурсе и верифицированы Минпросвещения России. Видеоконтент планируется обновлять по рекомендациям пользователей через форму обратной связи.