Композитное крыло МС-21-300 выдержало максимальные полетные нагрузки


Прочность опытного силового кессона крыла отечественного авиалайнера подтверждена экспериментально – таковы результаты очередного этапа статических испытаний, проведенных в начале декабря на базе ФГУП «ЦАГИ» – сообщает пресс-служба Института. 

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») подвергли кессон, выполненный из полимерных композиционных материалов, нагрузкам на случай «изгиб вверх». К элементу конструкции прикладывали постепенно возраставшие усилия до полной потери им несущей способности.

В пресс-релизе ЦАГИ сообщили, что работы стали продолжением прошедших в начале года статических испытаний первого варианта кессона натурного крыла самолета на различные случаи нагружения вплоть до разрушения. Это дало ученым возможность обеспечить первый вылет, подготовив заключение по прочности конструкции аппарата с ограничениями режимов полета. В настоящее время в руках специалистов вторая, усовершенствованная версия кессона. Их задача – испытать его на все режимы полета и определить фактическую прочность под действием максимальных полетных нагрузок МС-21-300 с параметрами, требуемыми для сертификации.

Ученые установили, что предельное усилие, при котором началось разрушение кессона, существенно выше принятого ПАО «Корпорация «Иркут» для проектирования, что дает российскому самолету дополнительный запас прочности. В дальнейшем ФГУП «ЦАГИ» и ПАО «Корпорация «Иркут» продолжат испытания в соответствии с планами разработки и сертификации МС-21-300.

По материалу пресс-релиза ФГУП «ЦАГИ»

Фото: Корпорация «Иркут»