Как не попасться на уловки мошенников — «лжекоммунальщиков»?


Объясняет Главное управление региональной безопасности Московской области.

В Подмосковье участились случаи обмана жителей мошенниками. Они представляются сотрудниками коммунальных служб и предлагают услуги по проверке и замене счетчиков, газового или иного оборудования.

На что обращать внимание, чтобы не стать их жертвой?

 

  1. Внешний вид

Настоящие сотрудники редко приходят без предупреждения: о плановой проверке должна сообщать управляющая компания. Представители ЖКХ чаще всего имеют собственную униформу, отсутствие логотипа и названия организации должно насторожить.

 

  1. Срочность, неясность, суета

Сомнительные термины, путаные ответы, фразы «срочно» и «в ближайшее время» должны насторожить. Специалисты выезжают только по заявкам граждан, при этом время приезда согласовывается заранее. Мошенники стараются создать хаос, отвлечь внимание и быстрее перейти к делу.

 

  1. Платные услуги и непонятные квитанции

При плановой проверке услуги оплачивать не нужно. Если речь идет об оплате наличными на месте — смело прощайтесь. Не спешите оплачивать задолженности за услуги ЖКХ по рассылке — сначала проверьте расчетный счет организации.

Помните:  если в квартире нет аварийной ситуации, то граждане имеют полное право не пускать к себе сотрудников коммунальных служб.

 

Что делать, если встретились с мошенниками?

1) Самостоятельно перезвоните в управляющую организацию или родственникам.

2) Обратитесь в полицию по телефону 02/102 или на бесплатную горячую линию МВД России по номеру +7 (800) 222-74-47.

Будьте бдительны!