Как не попасться на уловки мошенников?


«Мошенники часто выдают себя за представителей сферы обслуживания: социальные работники, контролёры службы газа, слесари и т.д. Униформа и инструменты мало о чём говорят.

Если вы не знаете человека в лицо, проверьте его документы или спросите, в какой организации он работает. До того, как открыть дверь незнакомцу, позвоните в названную им организацию и уточните, направляли ли оттуда к вам специалиста. Не стесняйтесь – это совершенно нормально!

Проверьте номер телефона, который вам называет сотрудник. Все телефоны социальных служб можно узнать в единой бесплатной справочной службе 09.

Если ремонтник сообщает вам о поломке и предлагает приобрести что-либо для её устранения, проверьте цену за материал и услуги по замене, обратившись по телефону в диспетчерскую!», — рекомендует старший инспектор по взаимодействию со СМИ ОМВД России по г.о. Жуковский Елена Маркунина.

И ещё несколько советов.

— Если при исправном дверном глазке после звонка в дверь пропал обзор (глазок заклеен или закрыт) – не открывайте дверь! Громко сообщите, что звоните в полицию, и немедленно сделайте это!

— Без проверки не впускайте в квартиру посторонних, даже если они представляются сотрудниками ремонтных или других служб. Прочитайте удостоверение и проверьте полномочия сотруд­ника, позвонив в приславшую его организацию.

— Если вам нужно впустить постороннего в квартиру, сразу заприте за ним дверь, чтобы никто не мог зайти следом.

— Не оставляйте ключ в двери или опустите собачку замка, чтобы ваш гость не мог впустить за вашей спиной кого-то еще.

— Не выпускайте из вида человека, которого вы впервые впустили в квартиру.

— Не принимайте на веру то, что говорят вам пришедшие к вашей двери незнакомцы. Даже крик «Пожар!» или «Помогите!» может быть приманкой!

— Если при взгляде в глазок вы не заметите признаков задымления или явно совершаемого преступления – оставайтесь дома и вызывайте помощь по телефону

— Проверяйте платёжные документы, которые кладут вам в почтовый ящик. Реквизиты в квитанции должны совпадать с теми, по которым вы платили ранее. Если что-то изменилось, обратитесь в обслуживающую ваш дом организацию и узнайте, менялись ли реквизиты