Любые сложности в содержании многоквартирного дома должны незамедлительно устраняться сотрудниками управляющих организаций (УК). В случае появления недопонимания в диалоге с сотрудниками УК или при возникновении ситуации, требующей незамедлительного решения, нужно оставить заявку на портале Единой диспетчерской службы Московской области (ЕДС МО).
«Если же организация и в этом случае не исполнила законные требования жителей, необходима организация контрольно-надзорных мероприятий, проведение которых возобновлено с начала года. Однако, в соответствии с федеральным законодательством, сотрудники ведомства имеют право организовать его только после получения и регистрации официального обращения от собственников или нанимателей жилья. Например, с начала января областное надзорное ведомство зарегистрировало 85 таких обращений от жителей Жуковского», – уточнила Ольга Федина.
Подать официальное обращение можно двумя способами:
- через сайт Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) при условии регистрации жителя на сайте Госуслуг;
- направить обращение «Почтой России» в офис областного надзорного ведомства по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, с/п Барвихинское, деревня Раздоры, 1-й километр Рублево-Успенского шоссе, дом 1А.
Проверка информации проводится инспекторами в течение 30 дней. В случае выявления нарушений жилищного законодательства со стороны управляющей организации сотрудники Госжилинспекции Московской области помогут оказать на неё воздействие и обязать их устранить.
Получить консультацию специалистов ведомства можно по телефону горячей линии: +7 (498) 602-83-32 в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (понедельник-четверг), с 9:00 до 16:45 (пятница); перерыв с 13:00 до 13:45.