Жуковчанам сообщили:Госжилинспекция провела онлайн-обсуждение своей  правоприменительной практики во II квартале 2022 года


Сегодня, 14 июля Госжилинспекция Московской области с целью повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики во II квартале 2022 года. Это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Кроме того, повышение эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора) – одна из задач Национального плана развития конкуренции.

Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи. Заявки на подключение подали более 300 человек. Это руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.

О результатах правоприменительной практики с апреля по июнь 2022 года подробно рассказал заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Эдуард Сущенко. Он сообщил, что во II квартале основной акцент в деятельности надзорного ведомства был сделан на профилактических мероприятиях – их провели более 6,7 тысячи. Однако организовывались и внеплановые проверки, в абсолютном большинстве которых выявлены нарушения жилищного законодательства. На устранение выданы предписания, а управляющие организации и их должностные лица привлечены к административной ответственности. Чаще всего – за несоблюдение лицензионных требований, различные нарушения при проведении технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа жилищного надзора.

Наибольшее количество обращений жителей Подмосковья в Госжилинспекцию во II квартале касалось содержания и ремонта многоквартирных домов, начислений за жилищно-коммунальные услуги, а также неисправных инженерных систем. Тематический топ-3 заявок в Единую диспетчерскую службу Московской области составили уборка подъездов,  устранение неисправностей лифтового оборудования и ремонт мест общего пользования.

Эдуард Сущенко отдельно остановился на результатах выполнения заданий с использованием мобильного приложения ЕГИС ОКНД. Управляющим организациям и органам местного самоуправления даны рекомендации по предоставлению качественных и достоверных сведений о проделанных работах.