Жителям Жуковского сообщили: Почти 67 миллионов рублей переплат за коммунальные услуги вернули жителям Подмосковья благодаря Госжилинспекции


По результатам проверок Госжилинспекции Московской области жителям Подмосковья вернули почти 67 миллионов рублей переплат за коммунальные услуги с начала года, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Всего инспекторы провели 860 проверок, связанных с начислениями, и выдали 418 предписаний в 32 муниципалитетах.

Самые дорогие ошибки обнаружились в счетах за отопление – по этой статье жителям 24 городских округов вернулось более 46,5 миллиона рублей. Еще свыше 10 миллионов — за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) в девяти муниципальных образованиях. На третьем месте оплата электроэнергии – 3,2 миллиона рублей, возвращенных в пять округов. Далее холодное водоснабжение – 1,7 миллиона и горячее – 241 тысяча рублей в 20 муниципалитетах. Вернувшиеся собственникам переплаты за общедомовые нужды составили 1,3 миллиона.

Проведенные в октябре проверки позволили компенсировать переплаты жителям восьми округов.

— Егорьевск (более 1,3 миллиона)

— Котельники (более 700 тысяч)

— Щелково (более 79 тысяч)

— Сергиев Посад (более 61 тысячи)

— Красногорск (более 38 тысяч)

— Мытищи (более 32 тысяч)

— Дзержинский (более 5,9 тысяч)

— Серпухов (более 4,3 тысяч)

 «Какой бы незначительной не казалась сумма ошибки, управляющие организации обязаны сверить начисления за жилищно-коммунальные услуги, как только с этим вопросом к ним обратились жители. И немедленно выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи. Но если этого не происходит, можете обращаться в Госжилинспекцию. Мы готовы защитить права жителей Подмосковья», — подчеркнула Главный государственный жилищный инспектор Московской области Ольга Федина.

Обратиться в надзорное ведомство можно как обычным письмом (по адресу: Московская область, Одинцовский г.о., с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км. Рублево-Успенского шоссе, д. 1А), так и в электронном формате — через портал ГИС ЖКХ (с подтвержденным аккаунтом на портале Госуслуг) или официальный сайт подмосковной ГЖИ https://gzhi.mosreg.ru/  (с обязательной регистрацией в ЕСИА).

 

 

Хроника инспектирующего квадрокоптера: за месяц Госжилинспекция и дроны помогли жителям 20 городских округов

Дроны Госжилинспекции Подмосковья за месяц работы проверили 35 многоквартирных домов в 20 городских округах. Контрольные облеты проводились для осмотра самых труднодоступных мест: кровель и наружных водостоков, стен и межпанельных швов на большой высоте, балконов, лоджий и козырьков входных групп. Месяц использования подтвердил эффективность применения квадрокоптеров в инспекционной деятельности надзорного ведомства, сообщила его руководитель Ольга Федина.

Группу квадрокоптеров DJI Mavic Air 2 приняли на работу в Госжилинспекцию в конце сентября на испытательный срок. Из инспекторов сформировали команду «пилотов» и обучили их грамотно взаимодействовать с аппаратами. Дебютный вылет состоялся 27 сентября. Тогда смогли обследовать крыши, фасады и балконы серии многоквартирных домов в Королеве и в микрорайоне Салтыковка городского округа Балашиха.

Уже через неделю применения инспекторы оценили возможности, которые дает умная техника. В компании с дроном оказалось гораздо проще, быстрее и безопаснее проверять самые труднодоступные локации. Четкость картинки и возможность ее многократно приближать, чуткие реакции аппарата на команды пилота, широкоформатный охват объекта и 30 минут автономной работы без подзарядки – благодаря этим возможностям квадрокоптеров инспекторам удалось помочь жителям Подмосковья устранить массу жилищно-коммунальных проблем.

В Балашихе в доме по Трубецкой,102 после проверки с дроном провели герметизацию межпанельных швов здания. Этот же вопрос решили в Лосино-Петровском на Горького, 8. В Ногинске на Климова, 39А проверили на протечку кровлю, а в Электростали на Восточной, 6 — исполнение предписания о ремонте козырька подъезда.

Дрон подтвердил устранение нарушений на крыше дома 2 микрорайона Рекинцо-2 в Солнечногорске.

В Сергиевом Посаде контрольный облет группы многоквартирных домов «принес» управляющей компании предписание отремонтировать крышу в доме по Куликова, 15.

В Дедовске городского округа Истра с дроном удалось обследовать кровлю особой сложности, двускатную, в старом доме по Энергетиков, 6 и обязать УК отремонтировать разрушающуюся вентиляционную трубу.

После инспекции квадрокоптера привели в порядок кровельное покрытие балконной плиты последнего этажа дома в деревне Головково Наро-Фоминского городского округа.

Экспертиза DJI Mavic Air 2 позволила инспекторам ответить на запрос о капремонте фасада жителям дома 21 на Второй Заводской улице в поселке Красково городского округа Люберцы. Дрон зафиксировал удовлетворительное состояние мастичного слоя заделки межпанельных швов. Обеспокоенным жильцам разъяснили, что в региональной программе ремонт фасада запланирован на 2026-2028 гг.

Избавиться от протечек и плесени на стенах помогла умная машина в руках инспекторов жителю дома 84 по Можайскому шоссе в городе Одинцово. УК восстановила целостность фасада. В ходе инспекционного облета дрон зафиксировал устранение нарушений, а благодарный житель написал в Госжилинспекцию: «Спасибо, что помогли добиться от УК выполнения ее работы!».

После проверки с квадрокоптером оштрафовали управляющую компанию, которая не выполнила предписания инспекторов и не отремонтировала крышу дома по Молодежной, 30 в Белоозерском городского округа Воскресенск. За свою недобросовестность МУП «СЕЗ-Белоозерский» заплатит по части 24 статьи 19.5 КОАП РФ от двухсот до трехсот тысяч рублей. И все равно выполнит предписанные инспекторами работы.

 В Королеве на Легостаева, 8 дрон предотвратил угрозу безопасности жизни, вовремя обнаружив на фасаде скол облицовочной плитки. По результатам облета нарушение быстро устранили.

Есть за что благодарить квадрокоптер и инспекторов жительнице квартиры на последнем этаже пятиэтажки в Серпухове. «Неоднократно подавала обращения в управляющую компанию о ремонте кровли, — жаловалась женщина в обращении. —  Приходят, смотрят, но кровля так и течет». DJI MAVIC AIR 2 и его пилот откликнулись на призыв и в ходе проверки зафиксировали частичное нарушение кровельного покрытия. За 10 минут полета удалось во всех ракурсах рассмотреть и запечатлеть дефекты и их масштабы. В отношении компании ООО «Ремонтник» возбудили административное дело и обязали организацию отремонтировать пострадавший участок кровли.

Отчаявшись бороться с плесенью на стене, обратился в Госжилинспекцию житель дома по Южной, 15 в городе Дрезна городского округа Орехово-Зуевский. Инспекторы связались с управляющей компанией и выяснили, что ООО «Проминтех» ведет плановый ремонт межпанельных швов в районе квартиры. Проверка с квадрокоптером и тепловизором подтвердила устранение нарушений, а в адрес Госжилинспекции пришла благодарность от жителя за оказанное содействие.

При помощи дрона инспекторы выявили дефект фасада многоквартирного дома на Стрелковой, 4 в Мытищах. Между 22 и 23 этажами квадрокоптер зафиксировал отсутствие декоративной плитки. Обращение жителя оперативно передали в работу управляющей организации, которая в течение двух часов отчиталась об устранении нарушения. Контрольный облет высотки это подтвердил.

По мнению инспекторов, пилотирующих дроны, летательные аппараты показали себя хорошими помощниками в работе со сложным местоположением объектов. Но, безусловно, к ним нужен разумный подход: стужа, ураганный ветер, провода и ветви деревьев вблизи исследуемого здания могут стать помехой в использовании дронов. Если же соблюдать все правила эксплуатации и относиться к квадрокоптерам с умом, они могут существенно усилить службу Госжилинспекции.

«Месяц испытательного срока показал, что практику использования квадрокоптеров в работе жилищных инспекторов можно считать успешной. Мы не просто идем в ногу со временем и применяем различные новации, мы делаем это с главной целью – повысить эффективность нашей работы, расширить свой инструментальный диапазон, чтобы более оперативно реагировать на обращения жителей», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.