Ведомство контролирует работу с обращениями по данным вопросам в Центре управления регионом (ЦУР). Заявки жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по четырем подкатегориям:
- «Ненадлежащая уборка лифтов (нарушение периодичности уборки, наличие мусора и грязи)»;
- «Отключен лифт»;
- «Неисправность подъемной платформы для инвалидов»;
- «Неисправности лифтового оборудования (вибрация кабины, повреждения в блоке управления, освещение лифта, не работает двухсторонняя связь, переподъем или переспуск кабины относительно этажа)».
Большинство заявок из Жуковского с начала года (24) исполнены в последней категории.
Руководитель Госжилинспекции Ольга Федина сообщила: неисправности лифтового оборудования – один из самых частых вопросов, по которым обращаются жители.
«Лифты – это сложные технические устройства. Любая неисправность может угрожать здоровью и жизни людей, — отметила Ольга Федина. — Поэтому бездействие управляющих организаций в их устранении абсолютно неприемлемо».
Если в домах есть проблемы с лифтом, следует обратиться в свою управляющую компанию (УК) или Единую диспетчерскую службу Московской области. Управляющая организация должна взять заявку в работу в течение 24 часов. На устранение проблемы дается от 24 до 120 часов в зависимости от сложности.
Министр также добавила, что обратиться в Единую диспетчерскую службу можно через интернет-портал: eds.mosreg.ru.