«Большинство психологов сходятся во мнении, что первые три года жизни являются очень важными для формирования здоровой психики у ребёнка. Картина окружающего мира формирует базовые нейронные связи, обеспечивающие дальнейшее нормальное развитие нервной системы малыша. Поэтому только с 3-летнего возраста можно постепенно знакомить ребёнка с развивающими видеоиграми», — подчеркнула Наталия Сухотеплая.
Такие «сеансы» должны составлять не более 15 минут на один подход и до 30 минут в день. При соблюдении всех условий времяпрепровождение принесёт только положительные эмоции.
Специалист отмечает, что более длительное погружение детей в «игровую реальность» может повысить нервную возбудимость и негативно повлиять на зрение.
Чрезмерное увлечение видеоиграми может сформировать выраженную зависимость и привести к нарушению социальной адаптации, неуверенности, эмоциональной неустойчивости, раздражительности, нарушениям сна.
«В таком случае развивающейся психике с каждым днём будет всё сложнее расставаться с образом «героя-победителя», краски окружающего мира поблекнут, а круг интересов будет ограничен одной лишь игрой. Важно постараться донести опасность видеоигр до ребёнка. Не вызывает сомнения, что эффект «запретного плода» только обостряет желание. Главное — научить ребёнка достигать успеха и получать удовлетворение в реальном, а не виртуальном мире, сместив фокус его внимания с видеоигр на занятия спортом, чтение литературы, живое общение с семьёй и друзьями», — добавила специалист.
Во взрослом возрасте психическая сфера человека менее подвержена игровой зависимости. Если уделять видеоиграм до 1 часа в день, то данное занятие может принести новые положительные впечатления, помочь переключиться после работы, разрядить негативные эмоции и отвлечься от рутины.
Тем не менее нередки случаи, когда взрослые люди целые дни проводят за игрой, что приводит к негативным изменениям в системе ценностей. Если справиться с зависимостью самостоятельно не получается, необходимо обратиться к специалисту.