Единая диспетчерская служба по вопросам ЖКХ заработает в Жуковском в сентябре


С 20 сентября 2017 года в г.о. Жуковский начнет работать  Единая диспетчерская служба (ЕДС) ЖКХ. Ее задача – осуществлять прием, обработку и контроль исполнения заявок, которые поступают от жителей в адрес обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций. Обращение в ЕДС ЖКХ бесплатное, колл-центр ЕДС будет работать круглосуточно.

ЕДС ЖКХ – это удобный сервис для обращения жителей по всем вопросам, относящимся к отрасли ЖКХ. Система контролирует сроки исполнения заявок по каждому обращению, оперативно информирует жителей о проведении аварийных и плановых работ, предоставляет объективную статистику и аналитику предприятиям коммунальной сферы, помогает руководству города и управляющим организациям принимать управленческие решения на основе этой статистики и аналитики.

Как отметила генеральный директор ЕДС ЖКХ г. Жуковский Татьяна Засимычева, важным преимуществом жуковской ЕДС ЖКХ является уникальный программно-аппаратный комплекс, который связывает в единую систему жителей, компании сферы ЖКХ и диспетчерскую службу.

Диспетчера жуковского колл-центра ЕДС проходят специальную подготовку: они имеют навыки общения с людьми, находящимися в стрессовой ситуации, а также — специальные знания в области ЖКХ.

Неоходимо отметить такую особенность работы ЕДС ЖКХ-Жуковский: операторами колл-центра в обязательном порядке будет осуществляться обратная связь с заявителями по каждому обращению.

— Мы очень признательны директорам управляющих компаний города за их деятельное участие в формировании технического задания при работе над аппаратно-программным комплексом. Именно  благодаря этому удалось создать полностью клиентоориентированный продукт, — говорит Татьяна Засимычева.

Схема работы ЕДС ЖКХ:

Звонок поступает в колл-центр на многоканальный телефон. Оператора, заявитель, заявка и время ее поступления регистрируются в системе. Обращение тут же фиксируется на автоматизированном рабочем месте в соответствующей управляющей компании. Заявка может прийти либо в центральный офис УК, либо в конкретное ЖЭУ. Затем начинает формироваться «история заявки», т.е. система фиксирует все действия: назначение исполнителя, комментарии, время и сущность произведенных работ. При необходимости, система автоматически формирует акт выполненных работ. По завершению работ, заявке присваивается статус «Выполнено исполнителем», что сразу отражается в реестре оператора ЕДС. После чего заявка переходит на обратную связь: оператор созванивается с обратившимся жителем и просит подтвердить факт исполнения работ, а также дать оценку отработке заявки. Только после этого заявка закрывается.

Генеральный директор ЕДС ЖКХ г. Жуковский Татьяна Засимычева также рассказала, что в настоящее время операторы ЕДС-Жуковский завершают специальное обучение, в том числе, перенимают опыт у руководителей управляющих компаний городов, где такая система уже функционирует. Так, в Королеве ЕДС работает уже второй год, а с апреля 2017 года к системе подключились Электросталь и Павловский Посад.

Единая диспетчерская служба ЖКХ создается по решению Правительства Московской области в городах, население которых составляет 100 тыс. человек и более. Параллельно в Московской области реализуется приоритетный проект Государственной жилищной инспекции – Единый центр приема заявок от жителей в адрес управляющих компаний. Город Жуковский является одной из шести пилотных площадок, которые принимают участие в проекте Министерства ЖКХ МО, и является участником приоритетного проекта ГЖИ. Для решения новых задач и была создана Единая диспетчерская служба ЖКХ города. Она станет единым пунктом приема всех обращений жителей в сфере ЖКХ и будет отрабатывать обращения граждан по таким темам, как содержание и эксплуатация многоквартирных домов, и содержание и благоустройство городских территорий.