Диспетчерская служба «Системы Забота» поможет жителям авиаграда с нарушениями слуха и речи


Об этом сообщили в Министерстве социального развития Московской области.

 

Диспетчерская служба предоставляет инвалидам по слуху различные виды справочно-коммуникационных услуг, в том числе вызова служб экстренной помощи.

Информационное общение между инвалидами по слуху и операторами диспетчерской службы осуществляется посредством:

  • факсимильных сообщений;
  • SMS-сообщений;
  • электронных сообщений через сеть Интернет (Skype, OVVOO, Gomfrog, Telegram);
  • исходящих вызовов на телефонные номера сети общего пользования (фиксированные и мобильные);
  • вызовов на номера сети видеотелефонной связи, посредством видеотелефона, видеотерминала и других видеотелефонных систем связи во всей Московской области, включая отдаленные и сельские районы.

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции для абонентов «Системы Забота» дополнительно предусмотрены следующие услуги:

  • помощь в оформлении документов и пропусков (дать контакты организаций, сайты и электронные адреса служб, сориентировать по необходимому набору документов);
  • вызов экстренных и коммунальных служб;
  • предоставление справочной информации о работе волонтерских организаций (в том числе тех, кто привозит продукты и лекарства на дом);
  • контроль за доставкой продуктов.

Связаться с оператором «Системы Забота» можно любым удобным способом:

  • позвонив по телефону: 8 (800) 707-11-62;
  • отправив смс-сообщение на номер +7 (903) 177-18-29 ;
  • отправив сообщение по факсу +7 (495) 120-11-62; 
  • отправив сообщение по электронной почте на адрес: osz@zabota365.ru;
  • отправив сообщение через интернет-мессенджер на адрес Skype/OVVOO/ Gomfrog: видеозвонок на аккаунт zabota99. Жестовым языком инвалид по слуху сможет сообщить свою просьбу оператору. Оператор-переводчик без прерывания сеанса видеосвязи будет передавать сообщения инвалида слышащему абоненту и обратно.

В целях повышения доступности услуг для слабослышащих действует приложение для мобильных устройств «Соцуслуги». Программа состоит из разделов «Долголетие в Подмосковье», «Прокат средств реабилитации», «Социальное такси в Подмосковье», «Социальные сиделки», «Волонтерская помощь», «Ближайшие социальные центры», «Полезные сервисы и приложения».

Также в Московской области функционирует система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Московской области. В Системе-112 в части оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями по слуху реализованы следующие функции:

1. Приём вызова через программу «Skуре».

Внедрена возможность вызова экстренных оперативных служб у людей с нарушениями слуха и речи, которые могут вызвать экстренные оперативные службы через «Skуре», набрав в программе имя абонента «help112mo». Вызовы принимают профессиональные сурдопереводчики дежурной смены, готовые оказать дистанционную помощь людям с ограничениями по слуху.

2. Приём вызовов с помощью мобильного приложения «Система-112 Московской области».

Возможно вызвать экстренные оперативные службы по мобильному телефону (голосом), по SМS-сообщению, а также с помощью кнопки «Я здесь, мне нужна помощь» или добавить место происшествия на интерактивной карте с геолокацией, а также получить справочную информацию о способах оказания первой помощи и действиях при различных происшествиях.

Для связи с оператором достаточно удерживать красную клавишу «112», одновременно данные пользователя и его местоположение будут направлены спасателям.

3. Передача коротких текстовых сообщений (SМS-сообщений) по средствам подвижной телефонной связи на номер «112».