Депутат Московской областной Думы Игорь Коханый провёл пресс-конференцию по работе портала «Добродел»


В администрации города состоялась пресс-конференция по итогам прошедшего 28 ноября круглого стола, посвященного работе портала «Добродел». На вопросы журналистов ответили исполняющий полномочия главы г.о. Жуковский Юрий Прохоров и депутат Московской областной Думы, председатель комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Игорь Коханый. 

«Система «Добродел» прочно вошла в жизнь муниципалитетов Московской области, портал не только помогает решать конкретные проблемы жителей, но и является эффективным инструментом для мониторинга самых важных вопросов, волнующих граждан города. Прошедшая в Жуковском встреча по работе системы «Добродел» оказалась плодотворной; по ее итогам был составлен ряд предложений по совершенствованию портала. Например, участники круглого стола сошлись во мнении о необходимости исключения анонимности из системы, поэтому одно из предложений – введение регистрации, с помощью которой можно идентифицировать пользователя, – подвел итоги Юрий Прохоров. – На данный момент обращения на портал поступают в том числе и от несуществующих заявителей, «ботов», на чьи жалобы, зачастую неконструктивные, исполнители тратят много времени. Протокол круглого стола с предложениями по совершенствованию системы планируется направить в Правительство Московской области для рассмотрения». 

«Проблема анонимности, действительно, существует. Мы провели проверку, в ходе которой выяснилось, что в Жуковском около 10% обращений поступает от анонимных пользователей, – добавил Игорь Коханый. – В некоторых муниципалитетах Московской области этот процент еще выше. Данный вопрос на уровне Правительства региона поднимали и главы, и депутаты. Как мы видим, проблема затрагивается и в ходе круглых столов. Такие встречи сейчас проходят по всей Московской области для повышения качества системы». 
При этом, как сообщили спикеры, портал совершенствуется регулярно. Не так давно, скажем, была введена кнопка, с помощью которой заявитель может самостоятельно, не дожидаясь ответа через систему, закрыть жалобу, если обращение отработано и проблема устранена. 
«Помимо этого, в ходе круглого стола удалось пояснить жителям, что прежде, чем направлять жалобу в «Добродел», следует все-таки обратиться сначала в администрацию, управляющую компанию, Госжилинспекцию и т.д., все вышеперечисленные органы готовы к диалогу, – добавил Игорь Валериевич. 

Во время пресс-конференции Юрий Вячеславович также отметил, что в настоящий момент в городе ведется активная работа по сокращению обращений, попавших в статус отложенных. Все жалобы, которые можно решить оперативно, должны закрываться в кратчайшие сроки. Если же по объективным причинам устранить проблему не получается сразу, заявителю должно быть дано подробное разъяснение с указанием даты исполнения.