Госжилинспекция организовала онлайн-обсуждение своей правоприменительной практики в IV квартале 2020 года


17 декабря Госжилинспекция Московской области провела публичное обсуждение своей правоприменительной практики в IV квартале 2020 года. Это обязательное мероприятие Реформы контрольной и надзорной деятельности, которая определена как одно из основных направлений стратегического развития Российской Федерации на 2016-2025 годы. Обсуждение прошло в режиме видеоконференцсвязи.

«Дистанционный формат мероприятия, на который мы перешли в текущем году, доказал свою актуальность с точки зрения безопасности участников и экономии времени», – пояснила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

Заявки на подключение к обсуждению подали около 300 человек. Это руководители управляющих организаций, которые являются субъектами контрольно-надзорной деятельности Госжилинспекции, а также представители местных администраций и члены Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Подмосковья.

О результатах правоприменительной практики в последней четверти текущего года подробно рассказал первый заместитель руководителя Госжилинспекции Московской области Владимир Шелухин. Он напомнил, что Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 ограничило проведение плановых и внеплановых проверок до конца 2020 года. Тем не менее, за последние 3 месяца проведено около 700 контрольно-надзорных мероприятий. Их результативность по сравнению с аналогичным периодом 2019 года повысилась на треть и составила 85%.

Кроме того, Госжилинспекция в IV квартале провела более 6 тысяч систематических осмотров многоквартирных домов. Данные профилактические мероприятия проводятся для контроля состояния внутридомового газового оборудования,  прохождения отопительного периода, соблюдения требований антитеррористической безопасности. По результатам осмотров выдано более 750 предостережений о недопустимости нарушений жилищного законодательства. Наиболее частыми из них стали незапертые подвалы и чердаки, нарушенное остекление окон, непроведение уборки мест общего пользования и дезинфекции. 

Владимир Шелухин также отметил, что эффективным способом решения жилищно-коммунальных проблем в условия ограничения на проведение официальных проверок стала Единая диспетчерская служба Московской области. С октября туда поступило около 63 тысяч заявок. В основном жители региона обращали внимание на ненадлежащее содержание подъездов (уборку, неисправность освещения, входных дверей и лифтов), а также на плохое отопление.

Отдельно руководителей управляющих организаций попросили организовать информирование жителей о добровольной вакцинации от COVID-19. Листовки с указанием сроков, этапов и мест проведения должны быть размещены в каждом подъезде.