В Подмосковье с начала года открыли 25 мультисервисных центров «Наш дом»


Резидентами нового бренда в каждом городском округе стали сервисные управляющие компании с муниципальным участием. Это предприятия, которые имеют устоявшуюся практику: электро- и теплоснабжение,  эксплуатация водопроводно-канализационного хозяйства, газовых сетей, содержание зеленых насаждений, санитарная очистка, расчет коммунальных начислений, сбор и вывоз мусора, аварийно-диспетчерская служба и т.д. Словом, аккумулируют сразу несколько жилищно-коммунальных направлений и располагают техническими, профессиональными, кадровыми и материальными ресурсами для целого комплекса работ.

У каждого городского округа – своя сервисная УК и свой пакет услуг. Объединяет их — участие в предприятии муниципальных властей. По логике нового подхода это гарантирует ответственность за качество содержания любого находящегося в управлении дома, независимо от года его постройки. И возраст здесь имеет существенное значение.

Работать с новостройками проще и дешевле. Иное дело — МКД с многолетним износом. Такой дом частнику не поручишь: в этом вопросе ему никто не указ, да и зачастую у него просто нет нужных ресурсов. А вот предприятию с муниципальным участием – поручить и доверить можно. Тем более что сложившаяся инфраструктура, специалисты и техника такой сервисной УК позволяют снизить финансовую нагрузку при обслуживании даже самого сложного дома. Этот аспект стал одним из ключевых в создании новой мультисервисной модели управления МКД под единой областной маркой «Наш дом».

Система «Наш дом» готовится к работе по всей области: в каждом городском округе создана своя сервисная УК. Сейчас формируется окончательный функционал и офис, отвечающий требованиям нового стандарта. Уже открывшиеся представительства «Нашего дома» – это не просто современная упаковка, это высокотехнологичное наполнение, комфортная среда и принцип «одного окна» – максимум услуг за минимум времени.

Единый дизайн и стиль, профессиональный персонал, работа в цифровом пространстве, электронная очередь, вендинговые аппараты, платежные терминалы, зона для детей, санитарная локация, безбарьерность, парковки и велопарковки – весь этот функционал «зашит» в проекте каждого нового офиса. Объединенный бренд сервисных управляющих организаций Подмосковья «Наш дом» открыл с начала года представительства в 25 городских округах. Новый мультисервисный подход к содержанию многоквартирных домов региона внедряется по поручению губернатора Московской области при участии Госжилинспекции Подмосковья. В течение лета планируется открыть офисы еще в девятнадцати муниципалитетах, в том числе и в Жуковском, на базе МП «Теплоцентраль». А до конца года развернуть систему на всех областных площадках, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина.

«Внедряя новый стандарт, мы прежде всего стремимся поменять стиль жилищно-коммунальных отношений между жителями и организациями, обеспечивающими жизнеспособность многоквартирных домов. От представителей «Нашего дома» в округах требуется быть в постоянном плодотворном контакте с собственниками и решать вопросы, используя современные цифровые возможности. Обязательно присутствие УК в домовых чатах, активная работа на интернет-площадках и в целом высокий уровень эффективности и ответственности», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.