В День знаний в Московской области прошли экологические уроки.


Сотрудники Министерства экологии и природопользования МО рассказали школьникам и студентам о различных направлениях работы, которую ведет ведомство: рекультивации полигонов, экологической реабилитации рек, создании особо охраняемых природных территорий и экологическом надзоре. Проблемы экологии сегодня волнуют многих, поэтому ребята задали много вопросов пришедшим к ним в гости представителям ведомства.

В Дмитровском рыбохозяйственном технологическом институте перед студентами на линейке выступил заместитель министра экологии и природопользования Московской области Вадим Воронцов. Он поздравил ребят с началом учебного года и провел интерактивное практическое занятие, показав как пользоваться квадрокоптером, тепловизором, пылеанализатором, эхолотом и лазерной рулеткой. Все эти гаджеты применяются инспекторами эконадзора «в полях». Вадим Воронцов ведет в этом институте такие дисциплины, как «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды», «Экономика и правовые основы природопользования ОМ». Поэтому, можно сказать, что учебный год начался у ребят с лекции прямо на линейке.

«Мы часто встречаемся со школьниками и студентами. Каждая такая встреча показывает, что молодежь неравнодушна к экологии, – сказал Вадим Воронцов. – Нам понятно, что необходимо развивать любовь к природе еще в юном возрасте, так как дети наиболее восприимчивы и довольно быстро проникаются темой ответственности за окружающую среду. Студенты уже сделали свой выбор и осознано относятся к природе региона. Надеюсь, они станут первоклассными специалистами, которые будут работать на благо Подмосковья».

На территории мытищинского лицея №34 на торжественной линейке школьников поздравил заведующий северным территориальным отделом экологического надзора Артем Горбунов. Сразу после линейки в школе прошел первый экологический урок, который он провел вместе с Хранимирами (героями экологических сказок). Во время урока для детей был организован квест, в ходе которого ребята узнали правила поведения на природе, множество удивительных фактов о животном мире, какому животному соответствует их рост, а с каким они могут поспорить в дальности прыжка. Решали загадки, разгадывали ребусы с посланием от деревьев. Цель квеста – осознать, что люди – это часть природы, а планета Земля удивительна и стоит того, чтобы ее спасать.

«Вокруг книг про Хранимиров создана целая экосистема просветительских форматов: квесты, пьесы, напольные игры, загадки, даже гимн, – рассказала Александра Кудзагова, руководитель эколого-просветительского проекта «Хранимиры». – Все это любой педагог, воспитатель, библиотекарь может скачать с сайта и использовать в работе. Это увлекательный, современный способ говорить с детьми об экологии так, чтобы им было интересно, вместе с нами растить счастливых, активных, любознательных и экологически ответственных детей»

Еще один экологический урок прошел в школе №28 г.о. Люберцы. Его организовали представители Минэкологии, администрации и члены волонтёрской организации «Чистый Лес». Детям рассказали об экологии, а затем все собирали деревянные модели животных (конструктор предоставил фонд «Экология за всех»).