Выпускники средних профессиональных учебных заведений авиаграда востребованы на градообразующих предприятиях


Об этом сообщила директор Авиационного техникума имени В.А.Казакова Галина Сабельникова.

 

«У нас заключены долгосрочные договоры с предприятиями оборонно-промышленного комплекса города и региона. Начиная с третьего курса наши студенты проходят практику в научно-исследовательских институтах и на заводах Жуковского, Раменского, Люберец. Мы активно сотрудничаем с Московским научно-исследовательским институтом «Агат», Центральным аэрогидродинамическим институтом, НИИ приборостроения, Летно-исследовательским институтом», — отметила Галина Сабельникова.

В настоящее время большое внимание уделяется возрождению и развитию института наставничества. Это важный формат работы в развитии любой организации. Профессиональные кадры готовят себе достойную смену, передают молодежи накопленный опыт. После окончания учебного заведения практически половина выпускников техникума приходит работать на градообразующие предприятия.

«Производственная практика — это возможность лучше понять все тонкости будущей профессии, определить дальнейшее развитие карьеры. Кроме того, что немаловажно для молодого человека, она помогает влиться в трудовой коллектив, зарекомендовать себя в нем», — добавила директор техникума.

Всего в Московской области в 2020 году было трудоустроено 76% выпускников колледжей.

«Предприятия, которые ждут новых специалистов, активно сотрудничают с нашими образовательными организациями, разрабатывают программы подготовки, а также заявляют, сколько  рабочих мест они предоставят в тот или иной период», — подчеркнула начальник Управления высшего, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования Министерства образования Московской области Ирина Макеева.

По данным Минобразования, до 2030 года самые востребованные кадры будут в сфере услуг, наземного транспорта, информатики и вычислительной техники, в сельском, лесном и рыбном хозяйствах.

На сегодняшний день среди приоритетных задач в развитии системы среднего профессионального образования выделяют:

  • обновление реестра специальностей,
  • ориентирование на практическую модель обучения,
  • создание кластеров по опережающей профподготовке.