Вниманию жителей Жуковского — Газ, зима, цифровизация и новый стандарт оказания услуг: Руководитель Госжилинспекции Подмосковья обозначила приоритетные точки работы ведомства в уходящем году


В пятницу, 17 декабря, руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина провела брифинг для журналистов  по итогам работы ведомства в 2021 году. Главный жилищный инспектор поделилась достижениями и обозначила ряд приоритетных направлений будущего.

Ольга Федина выделила четыре базовых блока в деятельности службы. Это подготовка жилого фонда региона к осенне-зимнему периоду;  вопросы, связанные с безопасным использованием газового оборудования; внедрение цифровых технологий и разработка нового стандарта оказания услуг для сервисных управляющих компаний. И в каждом из этих разделов Госжилинспекции есть чем гордиться.

Впервые за три года ведомство достигло 100-процентного охвата при проверке готовности многоквартирных домов региона к зиме.

«Если смотреть в динамике, то в 2019 году инспекторы буквально дошли с проверкой до 66% домов, в 2020 до 87% и в этом году – абсолютно до каждого многоквартирного дома области. Это позволило существенно повысить эффективность работы УК и на 40% снизить количество нарушений. Успешная практика подсказала, как еще можно оптимизировать подготовку к ОЗП. В следующем году Госжилиснпекция вводит весенние проверки – это осмотры жилого фонда по результатам прохождения зимы, на которых будут определены задачи УК для летнего ремонта».

Второй важный блок – это безопасное использование газового оборудования. И здесь у ведомства тоже есть ряд достижений. Сейчас действующее законодательство позволяет в одном доме работать нескольким специализированным организациям, что вносит массу сложностей.

«Представьте, в Московской области 40 тысяч газифицированных домов и более двух миллионов квартир. Наш интерес как контрольно-надзорного органа в том, чтобы упорядочить систему и сделать так, чтобы на один дом и квартиры в нем приходилось одна специализированная организация. Поэтому вместе с Министерством Энергетики мы ведем работу с собственниками. И сегодня 58% всех газифицированных домов области имеют единый договор на обслуживание ВДГО и ВКГО.

Кроме того, через портал «Добродел» мы реализовали сервис на установку системы датчиков и газоанализаторов и заключение договоров на обслуживание ВКГО. Хозяевам газифицированных квартир, которые несут личную ответственность за ВКГО, теперь можно оформить документ, не выходя из дома».

Внедрение цифровых технологий в контрольно-надзорную деятельность ещё один важный аспект работы надзорного ведомства. Настоящей визитной карточкой Госжилинспекции Московской области стало мобильное приложение «Проверки Подмосковья», которое позволяет оперативно взаимодействовать инспекторам и сотрудникам управляющих компаний и не только быстро выявлять и устранять нарушения, но, что самое важное, предотвращать их появления. Сегодня в приложении работают 99% управляющих компаний области, а уровень выполнения заданий через приложение в этом году составил 87%.

«Это серьёзный вклад в развитие системы профилактики нарушений в жилищном секторе. Этой же цели служит и пока небольшой парк квадрокоптеров, которых мы взяли на испытательный срок для профилактических осмотров труднодоступных локаций МКД. В период подготовки к ОЗП 2021/22 осмотр кровельного покрытия квадракоптерами с последующим формированием заданий и направлением их в ЕДС МО для оперативного устранения выявленных недостатков УО, позволил улучшить состояние кровельного покрытия МКД и сократить обращения граждан по категории протечки кровли на 37% по сравнению с I полугодием 2021 года.

В целом же комплекс мер, реализованных в 2021 году, в рамках цифровизации ведомства позволил снизить обращения граждан на портал «Добродел» в 1,8  раз, с 58 тыс. в 2019 году до 32 тыс. в 2021 году».

И четвертый блок вопросов напрямую касается перспектив следующего года. Перед ведомством стоит задача проконтролировать переход на новый современный стандарт оказания жилищно-коммунальных услуг, который будет адресован сервисным управляющим компаниям.

Главная миссия здесь —  замкнуть весь цикл жилищно-коммунальных услуг в одно предприятие с достойной с материально-технической базой, компетенциями специалистов и уровнем ответственности перед собственниками.