«72 заявки жителей Жуковского по вопросам отопления исполнили управляющие организации с начала отопительного сезона 2020-2021 годов. Это на 29% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Работу с обращениями по данным вопросам контролирует Госжилинспекция Московской области в Центре управления регионом (ЦУР)», — уточнила Ольга Федина.
Обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) принимаются по шести подкатегориям:
- «отсутствие отопления»;
- «течь стояков и приборов отопления»;
- «изоляция трубопроводов»;
- «низкая температура в подъездах»;
- «ненадлежащее качество коммунальной услуги (холодно/жарко в квартире)»;
- «неполный/неравномерный прогрев прибора отопления».
Наибольшее количество заявок из Жуковского с октября по середину декабря исполнены по двум последним подкатегориям (29 и 24 соответственно).
Ольга Федина напомнила, что согласно правилам предоставления коммунальных услуг нормативная температура воздуха в жилых помещениях Подмосковья должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). Допустимые отклонения: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 3°C. В дневное время снижение температуры воздуха не допускается.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С, и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Сейчас это удобнее всего сделать через ЕДС МО. Заявку на портале eds.mosreg.ru УК принимают в течение 24 часов, затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.