«Одной из социально значимых услуг, особенно в текущей ситуации с пандемией, является возможность получения платёжных документов за жилищно-коммунальные услуги и их оплаты в электронном виде, не выходя из дома. В Московской области идёт внедрение сервиса «Умная платёжка». Важно учесть в рамках сервиса, чтобы любой человек, далекий от сферы ЖКХ и не привыкший к сложному языку нормативных документов, мог наглядно увидеть, почему у него такая-то плата за услуги, её составляющие, динамику их изменения по периодам и так далее», — отметил председатель комитета Игорь Коханый.
Онлайн-сервис «Умная платёжка» позволяет управлять предоставлением жилищно-коммунальных услуг с помощью смартфона. Сервис был запущен в августе текущего года на базе личного кабинета МосоОблЕИРЦ.
Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Олег Романов сообщил о плюсах «Умной платёжки»:
- контроль корректности расчёта ЕПД;
- контроль корректности ввода показаний приборов учёта, передача показаний онлайн;
- нет необходимости посещать офис;
- можно получить справки и выписки онлайн;
- субсидии на оплату ЖКХ можно получить в электронном виде;
- можно оплатить через Google Pay, Apple Pay;
- наличие подробной информации о начислениях и расчёте начислений.
Заместитель генерального директора по развитию ООО «МосОблЕИРЦ» Артем Комаров привёл данные, что по состоянию на декабрь 2020 года в Подмосковье:
- мобильное приложение скачали 127 790 абонентов;
- в личном кабинете МосОблЕИРЦ зарегистрировано 281 101 пользователь;
- передали показания 489 266 абонентов;
- была произведена оплата за ЖКУ на сумму более 1,1 миллиарда рублей.
Участники заседания отметили, что некоторым пользователям сложно разобраться в приложении. Поэтому было предложено предусмотреть в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении ЕИРЦ разделы методической помощи. А также раздел с информацией об изменениях в порядке расчёта платы за ЖКХ, размерах тарифов, нормативов их потребления.