«106 заявок жителей Жуковского по вопросам отопления исполнили управляющие организации с начала сезона 2020-2021 годов. Это на 58% больше, чем за аналогичный период 2019-2020 года», — уточнила Ольга Федина.
Работу с обращениями по данным вопросам контролирует Госжилинспекция Московской области в Центре управления регионом (ЦУР).
Обращения жителей в Единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО) поступают в шести подкатегориях:
- «отсутствие отопления»;
- «течь стояков и приборов отопления»;
- «изоляция трубопроводов»;
- «низкая температура в подъездах»;
- «ненадлежащее качество коммунальной услуги (холодно/жарко в квартире)»;
- «неполный/неравномерный прогрев прибора отопления».
Больше всего заявок из Жуковского с октября по начало февраля исполнены по двум последним подкатегориям (53 и 29 жалоб соответственно).
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг нормативная температура воздуха в жилых помещениях в регионе должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах +20°C). В ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) допускается отклонение не более чем на 3°C.
Отопление должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва:
- не более 24 часов в течение месяца;
- единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С;
- не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от + 8°С до +10°С.
В случае несоблюдения требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Сделать это можно через портал ЕДС МО. Заявку управляющие организации принимают в течение 24 часов, затем выполняют в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции Московской области, а заявителю необходимо согласовать выполненные работы для закрытия заявки.