Глава 9. Муниципальные правовые акты


Статья 40. Система муниципальных правовых актов

 

  1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского округа;

2) оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме;

3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов;

4) правовые акты Администрации городского округа, Главы городского округа;

5) правовые акты Председателя Совета депутатов.

  1. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным правовым актам Московской области, Уставу городского округа и правовым актам, принятым на местном референдуме.
  2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, обязательны для исполнения всеми организациями, расположенными на территории городского округа, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
  3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, решение об удалении Главы городского округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа.
  4. За неисполнение муниципальных правовых актов организации, должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
  5. Глава городского округа в пределах своих полномочий издает постановления Администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации по вопросам организации работы Администрации.
  6. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
  7. Руководитель контрольно-счетного органа издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

 

Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов

 

  1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой городского округа, прокурором, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными законодательством и муниципальными правовыми актами.
  2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовыми актами Совета депутатов и Администрации городского округа, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
  3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

 

Статья 42. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов

 

  1. Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает решения — правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета депутатов.
  2. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом или Регламентом Совета депутатов.
  3. Устав городского округа принимается не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.

Устав городского округа подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

  1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами городского округа осуществляется путем прямого волеизъявления населения городского округа, выраженного на местном референдуме.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов, Глава городского округа или Администрация городского округа, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

  1. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, направляется Главе городского округа для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
  2. 6. Муниципальные правовые акты, за исключением актов, указанных в части седьмой настоящей статьи, вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено законодательством, настоящим Уставом или соответствующими муниципальными правовыми актами.

6.1. Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава городского округа в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав городского округа.

Изменения и дополнения, внесенные в Устав городского округа и предусматривающие создание контрольно-счетного органа городского округа, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

  1. 7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  2. 8. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается правовыми актами Администрации городского округа.

8.1. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

  1. 9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Московской области, уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Московской области).

9.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация городского округа или должностное лицо местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Совет депутатов — не позднее трех дней со дня принятия ими решения.

  1. 10. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа Жуковский, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти Московской области в порядке, установленном законом Московской области.