Глава 7. Контрольно-счетный орган городского округа


Статья 38. Контрольный орган в системе органов местного самоуправления городского округа

  1. Контрольно-счетная палата городского округа образуется в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля и действует в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате городского округа, утверждаемым Советом депутатов городского округа, и иными муниципальными правовыми актами.
  2. Контрольно-счетная палата образуется на основании решения Совета депутатов, наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании Положения о контрольно-счетной палате, утверждаемого Советом депутатов.
  3. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется законодательством Российской Федерации, а также нормативным правовым актом Совета депутатов.
  4. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов государственной власти и органов местного  самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Контрольно-счетная палата осуществляет свои функции на основе принципов законности, независимости, гласности и объективности.
  5. Контрольно-счетная палата владеет, пользуется муниципальным имуществом, необходимым для обеспечения ее деятельности.
  6. Руководство контрольно-счетной палатой осуществляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Советом депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты формирует структуру контрольно-счетной палаты и представляет ее на утверждение Совету депутатов.

7. Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
2) проведение комплексных ревизий и комплексных проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;
3) экспертизу проекта нормативного правового акта об утверждении местного бюджета, нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправлении, муниципальных программ и иных необходимых документов;
4) анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
5) подготовку и представление в Совет депутатов заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;
6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа;
7) контроль за порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
8. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат обсуждению на заседании Совета депутатов с последующей публикацией.
9. Контрольно-счетная палата  ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей деятельности, проведенных проверках и ревизиях.
10. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся  к их компетенции.
11. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.